Хронометр, Кострома,
17 января 2012 г.
Техосмотр порождает пробку 629 просмотров
Новая реформа многих водителей может сделать пешеходами
Введение нового порядка прохождения технического осмотра автомобилей грозит обернуться для Костромской области транспортным коллапсом - к нововведениям пока не готовы ни операторы ТО, ни автомобилисты.
С 1 января 2012 года вступили в силу новые правила прохождения техосмотра. Тема, которая широко обсуждалась последние месяцы прошлого года, обрела реальные очертания. Однако конкретики в решении вопросов, возникающих у всех сторон процесса, больше пока не стало.
ТО под крылом участника
Между тем, у инициаторов нововведений было немало времени, чтобы разобраться в тонкостях новых правил и тщательно подготовиться к их реализации. Как рассказал «Хронометру» заместитель начальника областного УГИБДД Михаил Трухонин, еще в 2002-м вступило в силу постановление Правительства №880, в котором часть полномочий по проведению технического осмотра возлагались на гражданские станции. В 2012 году настал тот самый критический «порог»: не свойственные полиции функции уходят под крыло частных станций ТО. Специалисты ГИБДД в системе проведения техосмотра остаются до 2014 года. После этого процедура полностью уйдет в частные техцентры.
Как пояснил Михаил Трухонин, согласно новым правилам, техосмотр можно будет пройти у операторов, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (РСА). В качестве оператора будут выступать получившие в РСА аккредитацию техцентры, автосервисы или дилеры, у которых есть необходимое оборудование для проведения диагностики, а также технический эксперт. Именно здесь в реализации новых правил костромских автовладельцев подстерегает первая и, на первый взгляд, самая главная сложность - в области уже сейчас ощущается острая нехватка станций ТО, имеющих необходимую аккредитацию. «В идеале в каждом муниципальном районе должна быть минимум одна сертифицированная техническая станция, а в областном центре должно быть от шести до восьми станций ТО, - говорит Михаил Трухонин. - При таком раскладе проблем с прохождением техосмотра у костромичей возникнуть не должно».
«На коне» пока только столица
Пока же такие проблемы налицо. Помимо станции диагностики ГИБДД в Костромской области аккредитацию РСА получили лишь четыре станции: три из них находятся в Костроме, одна - в Шарье. Ожидают аккредитации в ближайшее время станции в Буе и Шарье. Но этого катастрофически мало, учитывая, в том числе, и отсутствие опыта у экспертов-частников. И если сегодня очередь на станции диагностики, куда по привычке продолжает ехать большая часть костромских автолюбителей, составляет порядка 30 человек, то специалисты ГИБДД не исключают, что к концу месяца очередь может вырасти в десять раз. «Трудностей нас ждет немало, - соглашается Михаил Трухонин. – И автовладельцам к этому нужно быть готовыми. Пока система не отлажена. Но это дело времени. Мы изучили ситуацию в соседних регионах. Так вот, проблемы у всех одинаковы - и в Костроме, и в Ярославле, и в Вологде. «На коне» пока только столица». Ситуация усугубляется еще и тем, что прошедший 2011-й был годом амнистии по прохождению техосмотра. А значит, в наступившем 2012 году на станции ТО ринутся владельцы «амнистированных» автомобилей. Очередей и коллапса в техцентрах не избежать: в Костромской области зарегистрировано около 200 тысяч транспортных средств. И эта цифра постоянно растет. «Мы будем выходить с инициативой о создании новых диагностических станций, - заявил Михаил Трухонин. - По-другому проблему решать будет тяжело».
Полис могут и не дать!
Страховые компании, которые с 1 января играют важную роль в цепочке автовладелец - талон ТО, новые правила трактуют пока по-разному. Как рассказал «Хронометру» менеджер одной из крупнейших страховых компаний на рынке, руководство дало негласный приказ идти навстречу владельцам транспортных средств. «В конце декабря к нам обратился клиент с просьбой продлить действие полиса ОСАГО, срок которого заканчивается в январе, - рассказал специалист. - А техосмотр ему нужно проходить в марте. Формальная причина отказать в выдаче полиса у нас была. Но мы все же полис ему дали». Между тем, часть костромских водителей жалуется, что некоторые страховые компании отказывают в выдаче полиса, если автомобилю предстоит пройти техосмотр в ближайшие месяцы. Михаил Трухонин рекомендует обращаться на сайт РСА, где в режиме онлайн можно получить квалифицированный ответ на любой вопрос.
Автовладельцы перестанут проходить техосмотр
Новый порядок прохождения ТО может породить и другую негативную волну, которая в Костроме пока широко не обсуждается. Речь, в частности, идет о создании теневого рынка полисов ОСАГО, которые, по сути, заменят собой привычные талоны ТО. Есть опасность, что при появлении поддельных бланков люди вообще перестанут проходить техосмотр. Особенно зная, какие очереди их могут ждать в технических центрах. Цены на «левый» талон при этом могут оказаться сопоставимыми с реальной ценой процедуры прохождения техосмотра.
Если на станции диагностики ГИБДД с автовладельцев взимается только пошлина в размере 300 рублей, то частные техцентры вправе устанавливать цену на свои услуга в районе 1000 рублей. Интересно, что выберет человек, для которого время - деньги? Очевидно, что механизм будет отлаживаться не один год. Сил и времени у всех сторон на это уйдет немало. Лишь бы все шло на благо. В первую очередь - автовладельцам, которые в данной ситуации скорее выглядят жертвами глобальных реформ. К слову, комментировать благие намерения тех самых реформаторов Михаил Трухонин отказался. Лишь ограничился нейтральным «время покажет»...
Иван СТАРКОВ
Вся пресса за 17 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП
|
|
Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году
|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат
|
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|